Яндекс запустил новую версию поиска. В её основе лежит поисковый алгоритм «Королёв». Алгоритм с помощью нейронной сети сопоставляет смысл запросов и веб-страниц — это позволяет Яндексу точнее отвечать на сложные запросы. Для обучения новой версии поиска используются поисковая статистика и оценки миллионов людей. Таким образом, вклад в развитие поиска вносят не только разработчики, но и все пользователи Яндекса.
Каждый день Яндексу задают больше 100 млн запросов, которые встречаются редко или вообще уникальны, поэтому у поиска нет на них готового ответа. Вместе они образуют «длинный хвост», составляющий больше трети всех запросов.
Люди пишут запросы свободно, поэтому на нужной странице может и не быть формулировки из запроса. Значит, поиск должен «понимать», о чём его спрашивают. Для этого используется нейросеть.
Нейросеть — это компьютерная модель, которая работает по тому же принципу, что и человеческий мозг. Она принимает решения исходя из множества факторов, а главное — самостоятельно устанавливает закономерности и учится на своих ошибках.
Чтобы нейросеть научилась понимать, как смысл запроса соотносится с содержанием страницы, нужны миллиарды примеров. У Яндекса есть такие данные: каждый день поисковым сервисом пользуются десятки миллионов человек.
Презентация проходила в московском планетарии 22 августа 2017 г.
Вели мероприятие сотрудники компании:
- Андрей Стыскин - руководитель Яндекс.Поиска.
- Александр Сафронов - руководитель службы релевантности и лингвистики Яндекс.Поиска.
- Ольга Мегорская - руководитель отдела обработки данных (качества поиска) Яндекс.Поиска.