Оптимизация расходов на ИТ
Большинство отечественных предприятий только начинает осознавать актуальность планирования и снижения расходов, связанных с использованием информационных технологий (ИТ). Первоначальные расходы, связанные с покупкой вычислительной и оргтехники — это только вершина айсберга.
Еще есть затраты на приобретение коммуникационного оборудования, источников бесперебойного питания, запчастей и расходных материалов, программного обеспечения, аренду оборудования, абонентские платы за интернет-подключение, за клиент банки и внешние информационные системы, содержание Web серверов, почтовых серверов, доменов на площадках провайдеров, оплата мобильной связи сотрудников.
Так же имеют место быть «непрямые затраты» - все затраты, связанные с эксплуатацией IT-инфраструктуры, но не имеющие статьи в бюджете предприятия. Например такие как:
- Коррупционные схемы при покупке оборудования, комплектующих и расходных материалов, заказе услуг;
- Простои в работе информационной системы в целом или отдельных ее частей, связанные с недостаточной мощностью или неустойчивой работой компонентов системы, частыми выходами из строя узлов оборудования или техники целиком;
- Неэффективное использование информационных систем низкоквалифицированными сотрудниками.
Результатами нашей работы будут:
Детальный аудит IT-инфраструктуры с выявлением узких мест (недостаточная надежность, доступность или низкая производительность тех или иных компонентов системы, отсутствие резервного копирования, антивирусной защиты, корпоративных систем защиты информации и пр.).
Анализ сбоев и простоев, случившихся в сети за выбранный Вами период, с акцентом внимания как на причинах, приведших к остановке, так и на действиях по ее ликвидации.
Если в организации существует централизованная служба компьютерной поддержки (Help Desk или Service Desk) — будет проведен анализ скорости прохождения заявок на сервисные работы и выяснены причины, приводящие к задержкам в их исполнении.
Стратегические партнерские отношения с нашей компанией для поставки аппаратных и программных решений, комплектующих и расходных материалов. Такой подход позволит иметь единую схему гарантийного ремонта, прогнозируемые сроки поставки товара, наиболее выгодные цены, скидки, своевременную обратную связь и контроль по передаче и подписи документов. Это позволит свести на нет всякого рода коррупционные схемы.
Минимизация «видового разнообразия» аппаратного обеспечения корпоративной сети - ряд рекомендаций по замене и приобретению нового оборудования какого-то одного производителя наиболее выгодного в соотношении цены и требуемых задач (ноутбуков и рабочих станций, серверов, сетевого оборудования, копировально-множительной техники). Это позволит не только стандартизировать процессы обслуживания такой техники, но и ощутимо экономить на комплектующих и расходных материалах закупая их у одного производителя, тем самым получая большую скидку на все поставки.
Часть наиболее типичных сервисных работ будут переведены на аутсорсинг. Например, в случае наличия на Вашем предприятии нескольких однотипных АТС или ксероксов будет гораздо дешевле передать их на обслуживание нам, чем держать у себя в штате соответствующего специалиста. Аналогично решается вопрос с обслуживанием некоторых достаточно широко распространенных программ таких как «1С Предприятие».
Аттестация персонала предприятия на предмет компьютерной грамотности - позволит проверить заявленный уровень таковой после и перед приемом сотрудников на работу. На основании аттестации будет предложен ряд мероприятий по повышению уровня компьютерной грамотности сотрудников.
Помощь в доработке внутренних документов предприятия, например в трудовой договор (контракт) должен быть внесен пункт, касающийся ответственности работника за неправомерное использование служебных рабочих станций и информационных систем.